вторник, 8 августа 2017 г.

НОВАЯ ПРОФЕССИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГ

http://www.edutainme.ru/post/novaya-professiya-obrazovatelnyy-tekhnolog/

О ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОЙ ФОРМЫ

Людмила РождественскаяДля целой параллели мы придумываем тему, не связанную конкретно ни с одним учебным предметом. Ну, например, как-то раз дистант пришелся на май, и тогда для младших классов была придумана общая для всех тема «Весенние изменения в природе». Мы решили, пусть у нас будет пять этапов и шестой — это всегда анкета обратной связи. За каждым этапом закрепляется по преподавателю: в общую проектировочную группу могут попасть учитель математики, русского, эстонского, английского и, например, физкультуры. И каждый должен составить такое задание, которое было бы связано с общей темой.
Вот, например, задания одного из дистант-дней для седьмого класса, тема — «Вредные привычки». Первый этап делал учитель литературы: это подборка заданий по функциональному чтению. Второй этап — задание, которое разрабатывал учитель биологии. Мы нашли изображения пачек «сигарет для юных леди», выпускает Ростовская фабрика. Меня удивляют вопросы, которые иногда приходится слышать: зачем вы детям рассказываете про СПИД, курение, наркотики? Не рассказывать? Как будто они сами не могут этого в интернете найти. А здесь, в этом задании подход другой — давайте изучим состав сигареты, рассмотрим ее как научный объект. Потом выполним тест, например, о влиянии никотина на организм. Вот что он делает? Вызывает одышку, налипает на легкие. Ребенок не может не вникать в содержание, пока будет это все читать. Но это учение без принуждения. Следующий этап — задание по английскому. Здесь важно так поставить учебную задачу, чтобы использование Google-переводчика не стало единственным методом выполнения задания. Смысловой перевод, да еще и перевод плакатных надписей, опять же, в русле общей темы — про сигареты и курение — стал идеей этого задания.

Читать дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий